Россия – заповедник контрафакта!!!

Это заключение экспертов Торгово-промышленной палаты РФ по вопросам промышленной контрразведки.

Если не принимать во внимание страны, находящиеся на задворках товарного благополучия и цивилизации, то бесспорно в части контрафакта Россия впереди планеты всей. В стране сложились почти идеальные, прямо-таки заповедные условия для производства, завоза и сбыта контрафактной и фальсифицированной продукции, а сама проблема давно представляет реальную угрозу национальной безопасности страны. При этом проблема контрафакта практически бесхозная, данные по ряду позиций зашкаливают, а как расстаться с контрафактным лидерством никто толком не знает.
Что мы знаем про контрафакт в России?

Он присутствует везде, где только продается товар хоть ординарный, хоть брендовый, хоть с логотипами и лейбами. Вне конкуренции торговля через Интернет, но и в самой элитной и продвинутой торговле его хватает. В регионах был проведен опрос населения по проблеме контрафакта для различных категорий товаров. Нужно было ответить на вопрос: «Как Вы считаете, какие категории товаров чаще всего бывают контрафактными в Вашем регионе?» Респонденты давали ответы в процентах по предложенным позициям. Обобщенные результаты приведены на диаграмме (закрашено розовым цветом). На этой же диаграмме приведены данные о контрафакт по этим же позициям товаров на основании данных МВД, Госторгинспекции, аналитической службы «Авента-Инфо», мировых производителей товаров и общественных организаций.

Совпадение мнения населения о контрафакте и его действительных масштабах имеет место практически только по алкоголю и лекарственным средствам, включая БАДы. По всем остальным позициям наш народ пребывает в наивной доверчивости к качеству покупаемых товаров. Если в отношении непродовольственных товаров оптимизм населения можно объяснить в целом спокойным отношениям нашего народа к контрафакту, то в отношении продовольствия, парфюмерии, бытовой химии – только убогой информированностью, наивной доверчивостью и традиционным русским «авось».

 

При таком разгуле контрафакта встает вопрос: «Что делать?», чтобы хотя бы снизить вредное влияние контрафактных товаров на здоровье человека.
В первую очередь это относится к продуктам питания, лекарствам, бытовой химии, парфюмерии и одежде. Про отравления алкоголем сообщают чуть не каждый день, вместо коровьего молока в мороженом, твороге, сырках, сметане, сыре, сырковых массах, сгущенном молоке, креме, конфетах и пр. пальмовое масло, которое запрещено к использованию в развитых странах для продуктов питания. Его используют в промышленности и в качестве дизельного топлива. На мясокомбинатах в переработку идет просроченное сырье неизвестного происхождения со всего мира. В колбасах, котлетах, пельменях и другой мясной продукции практически нет качественного мяса. В бытовой химии, парфюмерии ядовитые ингредиенты обычная практика, а для нательного белья могут использовать ткани, вызывающие аллергию и заболевание кожи. О поддельных лекарствах наслышаны все, но не многие знают, что от поддельных лекарств гибнет в 3 раза больше людей, чем от терроризма.

Не последнюю роль в разгуле контрафакта сыграла необдуманная отмена ГОСТов, что фактически ликвидирует государственный контроль за качеством продукции и открывает простор для фальсификата, подделок и узаконенной продукции сомнительного качества.

В результате этой и других нововведений оказалось, что пока в России противопоставить разгулу контрафакта практически нечего. МВД время от времени проводит в регионах операцию «Контрафакт», и с комментариями демонстрирует по телевидению очередной разгром подпольных производителей аудио, видео продукции и ее уничтожение под гусеницами бульдозера. Еще с участием МВД разработана система бренд-контроля DAT (Digital Authentication Technology), которая, по мнению разработчиков, должна обеспечить в режиме онлайна простую и надежную защиту от подделок брендового товара.

В мире насчитывается около трехсот методов защиты бренда, эффективность которых оставляет желать лучшего. Хотелось бы надеется, что наша система, действующая с 2008 года, будет эффективной, но пока даже по данным Департамента экономической безопасности МВД подделки под брендовую одежду в России достигают 37% от общего оборота. С чем это связано сказать трудно, но вот простота защиты товара восторга не вызывает.

Система предполагает маркирование каждого товара специальными стикерами, в которых содержаться скрытые уникальные идентификационные номера. Перед покупкой потенциальный покупатель может проверить идентификационный номер на подлинность в специальной базе данных. Для этого нужно отправить SMS и дождаться получения информации о подлинности товара и его производителе. Также можно проверить номер товара на сайте DАТ.

Еще с контрафактом в инициативном порядке решили бороться пенсионеры, используя сохраненные удостоверения общественного контроля СССР.
При таких антиконфрактных усилиях уместна поговорка: «Дело спасения утопающих – дело самих утопающих». В качестве «утопающих» выступают торговые предприятия, на которые валятся шишки за свой и чужой контрафакт, к которому они не имеют никакого отношения. Страдает престиж, экономическое благополучие и конкурентноспособность торгового предприятия и даже торговой сети.

Торговые компании запада задолго до российского капитализма поняли, что бренды, лейбы, логотипы, полиция, хитроумные системы типа российской DАТ если и способны незначительно снизить уровень контрафакта, то это не сопоставимо с затратами, удорожанием товара и снижением конкурентноспособности. Выход был найден в использовании собственной торговой марки (контрактное производство товара). Метода контрактного производства предусматривает продажу товара под маркой конкретной торговой компании, а не гипотетического производителя, которого, в случае выявления контрафакта, не найти днем с огнем. Механизм контрактного производства достаточно хорошо отработан, а его эффективность подтверждается широким использованием известными западными торговыми компаниями. Наряду с защитой от контрафакта, контрактное производство позволяет снизить стоимость продаваемого товара. В России, несмотря на очевидные преимущества, контрактное производство находится в начальной стадии развития. Продвинутые торговые сети такие, как «Лента», «Седьмой континент», «АШАН», «Пятерочка» и т.д., используют собственную торговую марку в пределах от 5 до 25%. Видимо, российская торговля по ряду причин пока не готова брать на себя ответственность за качество продаваемого товара, как это предусматривает собственная торговая марка.

Собственная торговая марка (СТМ).
Собственная торговая марка (сетевая торговая марка, частная марка, англ. privatelabel) - торговая марка, владельцем которой является розничная сеть (супермаркет, гипермаркет).

Создавая СТМ, торговая компания получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением. Наряду с этим, торговая компания и поставщик товара своим авторитетом гарантируют его качество и заявленное место производства товара.

Пионерами в использовании СТМ по праву считают британцев. В далеком 1869 году владельцы компании Sainsbury включили в ассортимент бекон под собственным брендом. Бурный рост новой бизнес-технологии был дан в семидесятые годы прошлого века, когда французская сеть Carrefour запустила кампанию "Мы предлагаем продукты без имени - дешевле, но того же качества". Розничная сеть предложила покупателям товары вообще без имени в минималистично оформленной упаковке, вначале ограничившись самыми простыми позициями - крупами, солью, сахаром. В восьмидесятых СТМ уже заняли ведущие позиции по обе стороны океана. В настоящее время доля собственной марки в зарубежных торговых сетях составляет 40-60 %, а в таких сетях, как Aldi и Lidl до 95 %. Происходит повсеместное сокращение продаж традиционной брендовой продукции ввиду ее завышенной стоимости и практической незащищенности от подделок и фальсификаций. В Германии практически единственными брендами пива являются СТМ. Там нет так любимых в России Нестле, Данон и т.д.
В чем заключается выгода производства СТМ?

Выгода потребителя очевидна - низкая цена и высокая гарантия качества (ни один крупный ритейлер не будет рисковать качеством собственной марки). Потреботелю не приходится переплачивать за рекламу и продвижение товара в масс-медиа и длинную цепочку поставщиков. Собственная торговая марка вырезает эти затраты, и в результате товар под логотипом торговой компании стоит на 15-20% дешевле. Для товаров, аналогичным по своим характеристикам брендовым, этот процент может быть существенно выше.

Торговля получает скидки и бонусы от поставщиков, а также возможность контролировать весь процесс производства. Для производителя тоже много плюсов - во-первых, он может исключить из бизнес-плана разного рода маркетинговые расходы (создание и продвижение бренда, реклама, разработка упаковки, исследование и т.д. Во-вторых, ему обеспечен свободный доступ на полки и определенный объем сбыта. Со своей стороны, торговля предъявляет достаточно жесткие требования по качеству продукции, так как ритейлер, дав свое имя продукту, отвечает перед потребителем за все несоответствия. Поэтому при использовании СТМ торговля стремится иметь дело с производителями, имеющими налаженный производственный цикл, современную технологию и качественное сырье.

Производитель для того, чтобы получить право на производство СТМ, должен пройти несколько этапов отбора (подобная схема является стандартом для отечественных сетей). Необходимо прислать образцы продукции для участия в тендере, затем ритейлер проводит тщательный аудит предприятия, сможет ли оно поставлять отобранный товар в сроки и в необходимом объеме. Предприятие, получившее рейтинг надежности порядка 90 процентов, может рассчитывать на контракт.

Компания БиоВек имеет большой опыт создания для торговых компаний СТМ. Выполняет полный цикл работ по контрактному производству – от идеи до отгрузки готовой продукции на склад заказчика. В зависимости от потребностей заказчика, это может быть как создание «бренда торговой компании под ключ», так и решение отдельных задач, связанных с СТМ:
• подбор и согласование с заказчиком производителя товара (аудит производителя);
• предоставление образцов продукции;
• дизайнерское оформлению упаковки, товарного знака (бренда) торговой компании;
• контроль отгрузки товара и его доставка заказчику;
• решение с производителем и транспортными компаниями организационных и финансовых вопросов.

Образцы отдельных товаров повседневного спроса СТМ

Дистанционный бесконтактный мониторинг физического состояния человека. Эффективные препараты из дальневосточного натурального женьшеня
«Инсам Кэсон-Корё»
   
Биотехнология электромагнитных излучений Профильное лечение в Китае пациентов всех возрастных групп c проблемными и хроническими болезнями